Так что наслаждайтесь ширью площади, пока есть возможность...golema
http://golema.livejournal.com/19136.html
Другие давали уничтожающую характеристику архитектурных особенностей храма. Граф Е. А. де Салиас так отзывался о соборе: «Что-то в высшей степени уродливое, коричневое, цвета мухомора… образчик той эпохи кнута и вина, в которую его состряпали на ужас эстетического чувства».
Собор взрывали пять лет. Руководивший процессом уничтожения храма, председатель губисполкома Мендель Маркович Хатаевич организовал более сорока отдельных взрывов и даже оглох на одно ухо. Взорвать собор сразу Мендель боялся, так как рядом находились здание обкома и жилой дом для партработников. По рассказам краеведа Курскова, разрушали по частям.
И вот, весной 1935 наступил последний акт трагедии. Оставалось взорвать гигантскую четырехъярусную колокольню. Посмотреть на это представление были приглашены высокие гости из Москвы, вся партийная элита города, главный архитектор города, а также архитекторы Каценеленбоген, Троцкий и несколько местных художников-активистов.
Председатель Мендель Хатаевич светился в ночи от нескрываемой радости. Бесконечные взрывы наконец-то закончатся. Он попытался даже произнести ранее заготовленную речь перед собравшимися. Но слушать его никто не захотел. Один из московских функционеров попросил по-быстрее перейти к процедуре. Было 3 часа 35 минут утра. Еще темно.
Очевидцы события позже вспоминали: «Ночной взрыв был чудовищен. Яркая вспышка света, и эта громадная колокольня как ракета устремилась в ночное небо. Она взлетела примерно на 20 метров и кусками рассыпалась по соборным садикам».
Архитектор Н. Д. Каценеленбоген писал просто: «Данная композиция – это уверенный шаг по пути архитектурно-планировочного и пространственного развития центра города от Волги с выходом на широкую привокзальную эспланаду, где все получает свой эстетический интуитивный ход к чему-то вечному и незабвенному. В данности – это Дворец культуры и памятник великому Валериану Куйбышеву…». И далее, слегка пропустив: «…этот проект – наша честь, наша сила…».
Ничего не напоминает?
Это я все от впечатления от Архихита этого!
Как можно рядом с памятником массовой вождистской культуре построить Божий храм?
Никогда, господа архитекторы, не замечали, что данный памятник похож на произведения гитлеровского архитектора Шпеера?
Это - вождизм. Надо уважать историю, либо ваш новый храм взорвут лет через десять или великое произведение Каценеленбогена и Троцкого, здание, где впервые прозвучала седьмая симфония!
И как можно дипломированному архитектору даже думать о постройке огромной махины византийского крестово-купольного храма на глубоко центрированной площади с преобладанием сталинского классицизма?
Я ничего не понимаю.
Господин Алексушин в серии своих последних статей о площадях Самары (не помню издания) говорил: «Креста этой площади будет, наверное, достаточно».
Сколько об этом можно говорить? Креста и, правда, достаточно. Даже в переносном смысле...